Не главный вопрос в приготовлениях к свадьбе, выбор ведущей, но и далеко не последний!!! Определились с датой регистрации, подобрали помещение для застолья и наконец-то  выбираем ведущего. Казалось бы, что тут сложного?  А вот и трудности.  Какой должен быть ведущей задумались вы? Конечно весёлый! Или это не всё?
Только после свадьбы, к сожалению, вы понимаете, что и где не учли.
А не учли многое. Поговорим в этой теме,  каким должен быть ведущий, что входит в его обязанности и что входит в ваши.  Выбирая ведущего, первое, на что следует обратить внимание:


• Оплата ( в нашем случае не зря гласит пословица – ДОРОГО ПРОСИТ, ДА НЕ ДОРОГО ОБХОДИТСЯ. Помните, что за хорошую работу хорошо платят. Уважающий себя ведущий, знает себе цену. Скромная цена уже говорит о скромной работе. Почему-то заказывая закуску вы не обходитесь луковицей и куском сала, вы выбираете изысканное кушанье. Но подбирая ведущего предпочитаете  луковицу и сало, Не старайтесь экономить именно на ведущих, помните, что ведущие ГЛАВНАЯ РОЛЬ вашего празднования. Музыку можно заменить музыкальным центром, фотографа заменят фотоаппараты, благо есть практически у каждого. Без ведущего, скучно, суетно, хлопотно, ну просто никак. Встречайтесь, обсуждайте, обговаривайте.  Всегда можно договориться.

• Опыт работы ведущего (не берётся во внимание его работа в  школьных учреждениях, где работая преподавателем, организовывал утренники. Школьный балл и ведение свадьбы далеко не одно и то же!!!)

• Сценарий программы ( должно быть несколько вариантов для вашего выбора)

• Дикция. (Задайте ряд вопросов ведущему, на которые он ответит быстро, внятно, без паузы на обдумывание вопроса. Голос должен быть ровный,  приятный на слух. 6-7 часов слушать скрипучий,  повизгивающий голос ведущего-это катастрофа)

• Внешний вид, возраст (Конечно,  это важно но! С лица ведущего водку не пить. Главное опрятно одет, со вкусом и присутствие чувства юмора. Возраст ведущего не имеет пределов, конечно если его уже не придётся вводить в зал поддерживая подмышки.)

• Чувство меры (ведущий ДОЛЖЕН чувствовать когда и сколько времени привлекать на себя внимание. Роль ведущего не показать себя, а привлечь внимание гостей  к виновникам торжества. Быть распорядителем мероприятия, а не исполнителем главной роли представления.

• Костюмы  (это не последняя часть сценария на свадьбе. Обратите внимание на предлагаемые костюмы. Не редко рассказывая, что будут наряды для переодевания гостей,  как потом выясняется, что эти наряды перешиты из старых бабушкиных ситцевых халатов. Профессиональный ведущий,  имеет ряд костюмов из специализированных карнавальных магазинов, или сшитые на заказ в ателье. Уважающий себя тамада,  не жалеет затрачивать сумму денег на красивый реквизит)

• Конкурсы (Обговорите обязательно эту тему с ведущим. У настоящего ведущего есть свои конкурсы, а не скаченные с интернета. Провести конкурс может каждый, но сделать так, что бы смеялись не только участники, но и наблюдающие, сможет только настоящий тамада! Он не стоит в стороне,  а принимает активное участие в играх)

• Кормление  ведущих (это обычно не обговаривается. Всё зависит от вашего  гостеприимства. Ведущий не гость, он работает. Но и на любой работе даётся перерыв на обед. Ведущий приходит на место работы минимум за два часа до начала празднования. Подготавливает реквизиты, настраивает микрофоны и тд. Из опыта своей работы скажу, что вовремя ведения мероприятия, присесть и перекусить нет времени совершенно, почти до самого конца вечера. И всё же лучше, когда ведущий будет активно вести праздник, чем думать, как утолить желание что-то съесть за 8-10 часов работы. Нет необходимости заказывать полное меню, но выделить скромный перекус и воды это не ударит сильно по вашему бюджету.

• Алкоголь (моё мнение - никоем образом не предлагать ведущему выпить с вами  за счастье, за здоровье молодых. За мир во всём мире. Ещё раз повторяюсь. ОН на работе!!! Вы имеете право,  расслабится, это ваш праздник. Ведущий НЕТ! Кто-то же должен следить за мероприятием. Иначе вечер закончится  большой попойкой во главе с тамадой в салате. Думаю не обидится не один ведущий, если после замечательного торжества он заберёт с собой вами подаренный в знак благодарности, что-то из алкогольного напитка и дома выпьет и за Мир и за Дружбу.)

Удачного вам выбора!